| |||||||||
|
| ||||||||
ИсторияМуниципальная общеобразовательная средняя школа №13 основана в 1979 году. Проектная мощность школы – 1176 учащихся.
За период существования школы был накоплен богатый педагогический опыт, сложились свои, особые традиции преподавания, сформировался свой стиль взаимоотношений и благоприятный внутренний микроклимат, способствующий развитию внутреннего потенциала каждого участника образовательного процесса.
Период с 1979 года по 1985 год является периодом становления школы как образовательного учреждения. Период с 1985 года по 1992 год – период стабильного функционирования школы, когда сформировалась собственная система обучения и воспитания подрастающего поколения. Период с 1992 года и по настоящее время - это период постоянного развития, совершенствования и продвижения вперед.
Важная роль в становлении и развитии каждого образовательного учреждения отводится по праву его руководителю. Именно директор обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения, определяя вместе с коллективом его стратегию, цели и задачи функционирования и развития. Директор – ключевая фигура внутришкольного управления, именно он принимает решения о работе школьной организации и создает для этого необходимые морально-психологические, материально-технические и другие условия. «В «джентельментский» набор руководителя обязательно входит умение разрабатывать сценарий наиболее вероятного развития событий, умение предвидеть действия оппонентов, находить слабые места в защите противника, точно определять место и время контратаки. И это так, потому что, уходя каждый день на работу и хорошо понимая, что надо сделать именно в этот день, директор никогда не знает, какие сюрпризы ожидают его в школе, какие решения придется принимать с самого утра. И от принятого директором решения зависит какой будет жизнь у ученического, родительского и педагогического коллективов. Владеющий искусством управления руководитель широко использует эмоционально-психологические приемы и импровизацию, наделяя живыми красками в основном формальную по своей сути деятельность».
Большой, неоценимый вклад в становление и развитие школы №13 в разные годы внесли ее директора. Это яркие личности, высококвалифицированные педагоги, грамотные профессиональные руководители.
Петренко Альбина Ивановна – первый директор школы. Руководила школой в период с 1979 года по1982 год. На годы ее руководства выпало самое сложное время – становление школы. Создавалась материально-техническая база, оснащались учебные кабинеты, осуществлялся подбор и расстановка кадров, шло формирование педагогического коллектива, устанавливались внешние связи, завязывалось сотрудничество с шефами.
Шароглазова Александра Алексеевна. Руководила школой в период с 1983 года по 1986 год. За период ее руководства была проведена существенная работа по обустройству здания школы и прилегающей к ней территории. В школе был оборудован малый спортивный зал, кабинет коррегирующей гимнастики, стал действовать бассейн, начала работать школьная теплица.
Набока Николай Иванович. Руководил школой в период с 1986 года по 1987 год.
Шлапачук Юлия Алексеевна. Руководила школой в период с 1987 года по 2004 год. В это время школа перешла из режима функционирования в режим развития, который осуществлялся в рамках реализации программы развития «Школа здоровья». В этот период в школе начала формироваться модель здоровьесберегающей среды. Результаты работы школы становятся известными не только в городе, но и в округе. Существенным образом обновляется материально-техническая база, открывается Варткласс для проведения спортивно-оздоровительной работы с учащимися, открываются новые спортивные секции, оборудуются первые компьютерные классы, осуществляется реконструкция зала Боевой и Трудовой славы. Происходят существенные изменения в организации учебно-воспитательного процесса, связанные с реализацией программы развития «Школа здоровья». В этот период школа становится неоднократным победителем Всероссийского конкурса «Школа года» и лауреатом Всероссийского конкурса «Школа века».
Петрученко Татьяна Валерьевна. Руководит школой с 2004 года. Время ее руководства сопряжено с бурным развитием всех процессов, происходящих в школе. Это время глубоких преобразований в системе образования нашей страны. Татьяна Валерьевна смогла грамотно обобщить опыт своих предыдущих коллег, умело сохранить все лучшее, что было наработано в предыдущие годы, преумножить школьные традиции и вывести школу на новый качественный виток ее развития. Под руководством Петрученко Т.В. школа становится победителем во Всероссийском конкурсе среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и награждается грантом Президента РФ. Сама Татьяна Валерьевна признана лучшим руководителем образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и награждена грантом Губернатора ХМАО-Югры.
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |