История

  Муниципальная  общеобразовательная             

  средняя школа №13                                                                     

История

Муниципальная общеобразовательная средняя школа  №13 основана в 1979 году.

 Проектная мощность школы – 1176 учащихся.

 

     За период существования школы был накоплен богатый  педагогический опыт, сложились свои, особые традиции преподавания, сформировался свой стиль взаимоотношений и благоприятный внутренний микроклимат, способствующий развитию внутреннего потенциала каждого участника образовательного процесса.

 

    Период с 1979 года по 1985 год является периодом становления школы как образовательного учреждения.

    Период с 1985 года по 1992 год – период стабильного функционирования школы, когда сформировалась собственная система обучения и воспитания подрастающего поколения.

    Период с 1992 года и по настоящее время - это период постоянного развития, совершенствования и продвижения вперед.

 

Важная роль в становлении и развитии каждого образовательного учреждения отводится по праву его руководителю.

Именно директор обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения, определяя вместе с коллективом его стратегию, цели и задачи функционирования и развития. Директор – ключевая фигура внутришкольного управления, именно он принимает решения о работе школьной организации и создает для этого необходимые морально-психологические, материально-технические и другие условия.

«В «джентельментский» набор руководителя обязательно входит умение разрабатывать сценарий наиболее вероятного развития событий, умение предвидеть действия оппонентов, находить слабые места в защите противника, точно определять место и время контратаки. И это так, потому что, уходя каждый день на работу и хорошо понимая, что надо сделать именно в этот день, директор никогда не знает, какие сюрпризы ожидают его в школе, какие решения придется принимать с самого утра. И от принятого директором решения зависит какой будет жизнь у ученического, родительского и педагогического коллективов. Владеющий искусством управления руководитель широко использует эмоционально-психологические приемы и импровизацию, наделяя живыми красками в основном формальную по своей сути деятельность».

 

Большой, неоценимый вклад в становление и развитие школы №13 в разные годы  внесли ее директора. Это яркие личности, высококвалифицированные педагоги, грамотные профессиональные руководители.

 

Петренко Альбина Ивановна – первый директор школы.

      Руководила школой в период с 1979 года по1982 год. На годы ее руководства выпало самое сложное время – становление школы. Создавалась материально-техническая база, оснащались учебные кабинеты, осуществлялся подбор и расстановка кадров, шло формирование педагогического коллектива, устанавливались внешние связи, завязывалось сотрудничество с шефами.

 

 

     Шароглазова Александра Алексеевна.   

Руководила школой в период с 1983 года по 1986 год. За период ее руководства была проведена существенная работа по обустройству здания школы и прилегающей к ней территории. В школе был оборудован малый спортивный зал, кабинет коррегирующей гимнастики, стал действовать бассейн, начала работать школьная теплица.

 

 

     Набока Николай Иванович. Руководил школой в период с 1986 года по 1987 год.

 

     Шлапачук Юлия Алексеевна.   

Руководила школой в период с 1987 года по 2004 год. В это время школа перешла из режима функционирования в режим развития, который осуществлялся в рамках реализации программы развития «Школа здоровья». В этот период  в школе начала формироваться модель здоровьесберегающей среды. Результаты работы школы становятся известными не только в городе, но и в округе. Существенным образом обновляется материально-техническая база, открывается Варткласс для проведения спортивно-оздоровительной работы с учащимися, открываются новые спортивные секции, оборудуются первые компьютерные классы, осуществляется реконструкция зала Боевой и Трудовой славы. Происходят существенные изменения в организации учебно-воспитательного процесса, связанные с реализацией программы развития «Школа здоровья». В этот период школа становится неоднократным победителем Всероссийского конкурса «Школа года» и лауреатом Всероссийского конкурса «Школа века».

    

 

 

Петрученко Татьяна Валерьевна.

Руководит школой с 2004 года.

Время ее руководства сопряжено с бурным развитием всех процессов, происходящих в школе. Это время глубоких преобразований в системе образования  нашей страны. Татьяна Валерьевна смогла грамотно обобщить опыт  своих предыдущих коллег, умело сохранить все лучшее, что было наработано в предыдущие годы, преумножить школьные традиции и вывести школу на новый качественный виток ее развития. Под руководством Петрученко Т.В. школа становится победителем во Всероссийском конкурсе среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и награждается грантом Президента РФ. Сама Татьяна Валерьевна признана лучшим руководителем образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и награждена грантом Губернатора ХМАО-Югры.

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz