| ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
Социально-педагогическое сопровождениеВ социальных вопросах то решение является добром, которое сопровождается наименьшим из возможных зол. А.Гельман Социально-педагогическое сопровождение
Работа социальной направленности в МОСШ №13 осуществляется в рамках социально-педагогической службы, нацелена на выявление состава детей, которым необходимо предоставление специально организованных форм сопровождения и выражается в предоставлении детям разных возрастных групп помощи в организации обучения, свободного времени, досуга, творческой деятельности. Цель: оказание социально-педагогической помощи детям, подросткам, родителям в процессе адаптации к современным условиям, а так же в сложных жизненных ситуациях. Задачи: U содействовать созданию в школе обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося, а так же установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде, U осуществлять консультирование родителей, учителей, классных руководителей по вопросам социальной адаптации, U способствовать предоставлению ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности, U осуществлять комплексную профилактическую работу среди детей и подростков по проблемам злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами, U организовывать и применять систему мер, направленных на социальное оздоровление детей «группы риска» и формирование их нравственно-правовой устойчивости, U налаживать взаимоотношения в коллективе, препятствовать психическому насилию над личностью ребенка. Формы: индивидуальные и групповые занятия, консультация, тренинг, лекция, собрание, рейды в семью.
Все основные виды деятельности по осуществлению социально-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса выполняют социальные педагоги: - Токарева Татьяна Геннадьевна, учитель высшей категории. В МОСШ №13 работает с 1980 года. В должности социального педагога работает 10 лет. Общий стаж работы - 27 лет. Закончила Нижневартовский Педагогический институт, факультет социальная педагогика с отличием. Это опытный, грамотный специалист, поистине знаток своего дела. Татьяна Геннадьевна внимательно относится к каждому ученику, заботливо решая все проблемы, с которыми сталкиваются дети. - Гребенникова Елена Николаевна, учитель второй категории. Общий стаж работы 17 лет. Закончила МОСШ №13, начинала работать в этой же школе пионерской вожатой. После окончания Томского Педагогического института, факультет иностранных языков, вернулась работать в родную школу. Опыт работы социальным педагогом совсем небольшой, но высокий уровень профессиональной компетентности позволяет без проблем решать все сложные вопросы. Социально-педагогическое сопровождение учащихся в рамках учебно-воспитательного процесса направлено на решение следующих проблем: - трудности, возникающие на пути ребенка в период реализации его интересов и потребностей, во время установления социального статуса; - проблемы социальной адаптации и дезадаптации, связанные с трудностями усвоения и приспособления к существующим нормам социальной жизни; - проблемы социальной интеграции или дезинтеграции; - трудности воссоединения и разъединения потребностей, интересов и возможностей ребенка, его семьи с возможностями, потребностями и интересами других людей, трудности в расширении социальных связей и др. Специалисты, обеспечивающие социально-педагогическую поддержку
Категории детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке - Дети – сироты, опекаемые дети; - Дети с ограниченными возможностями здоровья; - Дети, подвергающиеся жестокому обращению; - Дети, проживающие в семьях социального риска; - Дети из многодетных, малообеспеченных семей; - Безнадзорные, беспризорные дети; - Дети, состоящие на учете в КДН; - Дети с особенностями психического развития.
Основные направления деятельности 1. Пропаганда здорового образа жизни и разъяснение вреда и последствий употребления наркотиков. 2. Изучение, диагностирование, разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий. 3. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер поддержки отдельных учащихся с привлечением специалистов из соответствующих организаций. 4. Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье. 5. Индивидуальное сопровождение ребенка, направленное на преодоление проблем познавательной, коммуникативной деятельности, в том числе обучение по индивидуальным образовательным программам и планам. 6. Организация деятельности детей и подростков разных категорий в свободное от учебы время. 7. Организация реабилитационных мероприятий. 8. Проведение летних профильных смен (трудовых, досуговых, спортивных) по месту жительства подростков. 9. Организация летнего оздоровительного отдыха детей из необеспеченных, многодетных, асоциальных семей. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |