Работа с родителями

  Муниципальная  общеобразовательная             

  средняя школа №13                                                                     

Работа с родителями

 

Отношение к детям - безошибочная мера

духовного достоинства человека.

Янка Брыль

 

Работа с родителями.

 

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания учащихся, его цели не будут  достигнуты, если действовать, не имея постоянной поддержки родителей. Всестороннее  развитие детской личности требует единства, согласованности в системе воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка, а роль семьи в создании такой согласованной системе трудно переоценить.

Работа с родителями  в МОСШ №13 имеет системный характер на всех уровнях управления и направлениях работы.

Цель: создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения, воспитания и развития ребёнка.

Задачи:

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений, возрастных психических и физиологических особенностях развития детей и подростков, а так же решения проблем и задач  в личностном становлении и развития их детей.

- сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей.

Формы работы:

- групповые и индивидуальные консультации,

- круглый стол,

- совместный досуг всех участников учебно-воспитательного процесса,

- психологический семинар,

- тренинги,

- родительское собрание.

Особой формой  работы с родителями является работа Родительской Академии.

В рамках Родительской Академии «Помоги себе сам» активно ведется информационно-просветительская работа среди родителей учащихся. Здесь проводятся тематические родительские собрания, заседания круглого стола, конференции, индивидуальные и групповые занятия, консультации. Система работы Родительской Академии «Помоги себе сам» направлена на обсуждение вопросов касающихся:

-  межличностного взаимодействия в семье,

-  урегулирования отношений в системе учитель-ученик,

-  взаимоотношений в детском коллективе.

Формы работы:

- лектории (предполагает охват родителей 1-2х параллелей),

- классно-групповая форма (предполагает работу с родителями целого класса),

- проблемная группа (работа по запросам родителей в рамках выявленных проблем).

Активизация деятельности родителей осуществляется через привлечение их к управлению образовательным учреждением в рамках работы такой управляющей структуры как Совет школы.

По-прежнему, остается востребованной деятельность родительских комитетов.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz