| |||||||||
|
| ||||||||
Учебно-воспитательный процесс
Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образование, как любит и ищет воздуха для дыхания. Л.Н.Толстой
Учебно-воспитательный процесс.
Школа работает в модульном режиме. Организация учебного процесса строится с учетом сохранения здоровья учащихся и учителей, где структура учебного года приближена к биоритмам человека. Эта структура учитывает естественные периоды работоспособности человека по временам года, принимает во внимание общенародные праздники, позволяет сделать учебно-воспитательный процесс более гибким и ритмичным. Общее руководство по созданию условий для организации учебно-воспитательного процесса, его обеспечению и контролю осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной работе: - Завьялова Зоя Ефимовна, Горяйнова Лариса Васильевна, Цыбанева Елена Юрьевна. Это грамотные высококвалифицированные специалисты, их работа нацелена на решение задач: - по обеспечению условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней, - по обеспечению адаптации образовательного процесса к изменениям, инициированным процессом модернизации образования, - по определению оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества, - по обеспечению гармоничного развития личности школьников и их способностей на основе формирования устойчивой мотивации к учению, - по формированию у учащихся устойчивых познавательных интересов, - по повышению общего уровня успеваемости и качества знаний учащихся всех ступеней обучения, - по повышению влияния школы на социализацию личности школьников, воспитание культуры здоровья, развития адаптивности к новым жизненным условиям и самоопределения в отношении будущей профессии. Учебный год составляет 6 учебных периодов (семестров), первые три образуют 1-й триместр (1 полугодие), вторые три образуют второй триместр (2 полугодие). Все учебные периоды разделены каникулами. Аттестация учащихся 10-11 классов проводится после 3 и 6 семестров, т.е. по полугодиям. Аттестация всех остальных учащихся проводится после 2, 4, 6 семестров. Модульное расписание уроков и модульное управление жизнедеятельностью школы дает возможность адаптироваться к учебно-воспитательному процессу. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. При составлении расписания учитываются: гигиенические требования к составлению расписания, количество учащихся, целесообразность организации рабочего времени учителя. Уроки физкультуры проводятся вне основного расписания в связи с дифференцированным обучением физкультуре (по полу, возрасту, физическим способностям).
Школа работает в режиме шестидневной учебной недели в две смены: 1 смена: 1-4 классы (301 учащихся), 5,9 классы (246 учащихся), 10-11 классы (103 учащихся). 2 смена: 1-4 классы (163учащихся), 6,7,8 классы (423учащихся) Всего в 2007\2008 учебном году в школе обучается 1200 учащихся. Наряду с общеобразовательными классами в школе открыты: - классы компенсирующего обучения, - профильные классы (биолого-химический профиль), - классы развивающего обучения.
Образовательная программа школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения, где главным условием является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в активную деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения. Содержание образования на каждый новый учебный год определяется с учетом: - необходимости обновления учебного материала, - включения новых разделов и тем, необходимых для жизни, - исключения устаревших разделов, - перераспределения материала между основной и старшей школой с целью уменьшения учебной нагрузки учащихся основной школы. В школе продолжается работа педагогического коллектива по внедрению наиболее эффективных частей технологического блока образовательной программы школы: - блочно-модульное обучение, - развивающее обучение, - проблемный метод обучения, - метод проектной деятельности, - деятельностный подход в обучении, а также ведется активная работа по внедрению современных методик обучения на основе информационных технологий. Реализация здоровьесберегающих технологий является для педагогов школы обязательным моментом на каждом уроке. С 2006\2007 учебного года в школе расширилась возможность для применения информационных технологий в учебном процессе, позволяющих существенно влиять на продуктивность современного урока, благодаря расширению и улучшению информационной базы. Появилась локальная сеть, позволяющая планировать и проводить уроки с использованием информации и материалов всемирной сети, а также информационного интегрированного продукта «КМ-Школа».
Четко отработанная система управления учебно-воспитательным процессом в постоянно меняющихся условиях жизнедеятельности позволила исключить сбои в работе школы. Оценка здоровьесберегающего потенциала модульной структуры учебного года показала: · пять недельных каникул опережают появление усталости у учащихся и учителей; · отсутствует неблагоприятная третья четверть; · сохраняются более высокие адаптационные возможности учащихся в конце учебного года; · уменьшается напряжение сердечно-сосудистой системы; · снижается частота случаев повышенной и высокой степени невротизации учащихся; · уменьшается нагрузка на учителей в учебные дни, т.к. методические учебы вынесены на каникулы, учитель на каждых каникулах получает 1 день на самообразование; · число каникулярных дней не менее числа учебных недель в традиционной форме.
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |