Учебно-воспитательный процесс

  Муниципальная  общеобразовательная             

  средняя школа №13                                                                     

Учебно-воспитательный процесс

 

Потребность в образовании лежит в каждом человеке;

народ любит и ищет образование, как любит

и ищет воздуха для дыхания.

Л.Н.Толстой

 

Учебно-воспитательный процесс.

 

Школа работает в модульном режиме. Организация учебного процесса строится с учетом сохранения здоровья учащихся и учителей, где структура учебного года приближена к биоритмам человека. Эта структура учитывает естественные периоды работоспособности человека по временам года, принимает во внимание общенародные праздники, позволяет сделать учебно-воспитательный процесс более гибким и ритмичным.

 Общее руководство по созданию условий для организации учебно-воспитательного процесса, его обеспечению и контролю осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной работе:

- Завьялова Зоя Ефимовна, Горяйнова Лариса Васильевна, Цыбанева Елена Юрьевна. 

Это грамотные высококвалифицированные специалисты, их работа нацелена на решение задач:

- по обеспечению условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней,

- по обеспечению адаптации образовательного процесса  к изменениям, инициированным процессом модернизации образования,

- по определению оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества,

-  по обеспечению гармоничного развития личности школьников и их способностей на основе формирования устойчивой мотивации к учению,

-  по формированию у учащихся устойчивых познавательных интересов,

- по повышению  общего уровня успеваемости и качества знаний учащихся всех ступеней обучения,

- по повышению влияния школы на социализацию личности школьников, воспитание культуры здоровья, развития адаптивности к новым жизненным условиям и самоопределения в отношении будущей профессии.

Учебный год составляет 6 учебных периодов (семестров), первые три образуют 1-й триместр (1 полугодие), вторые три образуют второй триместр (2 полугодие). Все учебные периоды разделены каникулами. Аттестация учащихся 10-11 классов проводится после 3 и 6 семестров, т.е. по полугодиям. Аттестация всех остальных учащихся проводится после 2, 4, 6 семестров. Модульное расписание уроков и модульное управление жизнедеятельностью школы дает возможность адаптироваться к учебно-воспитательному процессу. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. При составлении расписания учитываются: гигиенические требования к составлению расписания, количество учащихся, целесообразность организации рабочего времени учителя. Уроки физкультуры проводятся вне основного расписания в связи с дифференцированным обучением физкультуре (по полу, возрасту, физическим способностям).

 

Школа работает в режиме шестидневной учебной недели в две смены:

  1 смена: 1-4 классы (301 учащихся),  5,9 классы (246 учащихся), 10-11 классы (103 учащихся).

   2 смена: 1-4 классы (163учащихся), 6,7,8 классы (423учащихся)

Всего в 2007\2008 учебном году в школе обучается 1200 учащихся.

Наряду с общеобразовательными классами в школе открыты:

-   классы компенсирующего обучения,

-   профильные классы (биолого-химический профиль),

-   классы развивающего обучения.

 

Образовательная программа школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения, где главным условием является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в активную деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.

Содержание образования на каждый новый учебный год определяется с учетом:

-   необходимости обновления учебного материала,

-   включения новых разделов и тем, необходимых для жизни,

-   исключения устаревших разделов,

-   перераспределения материала между основной и старшей школой с целью уменьшения учебной нагрузки учащихся основной школы.

В школе продолжается работа педагогического коллектива по внедрению наиболее эффективных частей технологического блока образовательной программы школы:

- блочно-модульное обучение,

- развивающее обучение,

- проблемный метод обучения,

- метод проектной деятельности,

- деятельностный подход в обучении,

а также ведется активная работа по внедрению современных методик обучения на основе информационных технологий. Реализация здоровьесберегающих технологий является для педагогов школы обязательным моментом на каждом уроке.

С 2006\2007 учебного года в школе расширилась возможность для применения информационных технологий в учебном процессе, позволяющих существенно влиять на продуктивность современного урока, благодаря расширению и улучшению информационной базы. Появилась локальная сеть, позволяющая планировать и проводить уроки с использованием информации и материалов всемирной сети, а также информационного интегрированного продукта «КМ-Школа».

Четко отработанная система управления учебно-воспитательным процессом в постоянно меняющихся условиях жизнедеятельности позволила исключить сбои в работе школы.

Оценка здоровьесберегающего потенциала модульной структуры учебного года показала:

·  пять недельных каникул опережают появление усталости у учащихся и учителей;

·  отсутствует неблагоприятная третья четверть;

·  сохраняются более высокие адаптационные возможности учащихся в конце учебного года;

·  уменьшается напряжение сердечно-сосудистой системы;

·  снижается частота случаев повышенной и высокой степени невротизации учащихся;

·  уменьшается нагрузка на учителей в учебные дни, т.к. методические учебы вынесены на каникулы, учитель на каждых каникулах получает 1 день на самообразование;

·  число каникулярных дней не менее числа учебных недель в традиционной форме.

 

                                 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz