Система здоровьесбережения

  Муниципальная  общеобразовательная             

  средняя школа №13                                                                     

Система здоровьесбережения

 

Здоровье - великое дело как для того, кто им

пользуется, так и для других.

Т.Карлейль

Система здоровьесбережения

 

 

В рамках Программы развития школы реализуется подпрограмма «Здоровье» с целью решения проблем, связанных со снижением количества учащихся с 1-ой группой здоровья,  сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов, формирования у них потребности в здоровом образе жизни, валеологической грамотности по отношению к себе и к окружающим.

Для этого в школе создана специальная служба «Центр здоровья».

Цель: создание оптимальных условий в школе для формирования здоровой личности ребенка.

Задачи:

- формирование у учащихся представления об ответственности за собственное здоровье;

-обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией в области формирования, сохранения и укрепления здоровья;

-создание психолого-педагогических условий для сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов.

Центр здоровья работает над созданием условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья  детей и подростков, проживающих в северных условиях, содействуя их гармоничному  развитию.

Профилактические  и оздоровительные мероприятия  осуществляются совместно с администрацией, медицинским персоналом, педаго­гами, родителями.

Основные направления организации и проведения профилактических и оздоровительных мероприятий:

- комплексное использование профилактических и оздоро­вительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, струк­туры учебного года, экологических и климатических условий;

- непрерывное проведение профилактических и оздорови­тельных мероприятий;

- обеспечение максимального охвата программой всех нуждающихся в оз­доровлении учащихся;

- интеграция программы профилактики и оздоровления в образовательный процесс образовательного учреждения;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

- использование простых и доступных методов оздоровления;

- формирование положительной мотивации у учащихся, медицинского персонала и педагогов к проведению профилакти­ческих и оздоровительных мероприятий;

- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в образовательном учреждении санитарных правил, регламентирующих требования к оборудованию школы, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, режиму учебно-воспитательного процесса и учебной нагрузке, санитарно­му состоянию школы, организации питания учащихся.

Координирует работу Центра здоровья - Новиченко Динара Раисовна. В МОСШ №13 Динара Раисовна работает 14 лет. Это беспокойный неравнодушный человек, который ответственно подходит к своему делу, обеспечивая работу центра.

 

В работе Центра Здоровья принимают   участие следующие специалисты школы: организатор по реализации  программы «Здоровье»; педагоги-психологи; социальные педагоги;  руководители методических объединений; педагог-организатор ОБЖ; классные руководители; школьный фельдшер; врач-стоматолог; медсестра физиокабинета; преподаватели ЛФК и корригирующей гимнастики; инструктор по плаванию; работник фитобара.

Медико-педагогический Центр Здоровья осуществляет системную и комплексную работу по реализации Программы «Школа Здоровья» через основные блоки:

§                       информационно-просветительский;

§                        диагностический;

§                       спортивно-оздоровительный;

§                       лечебно-оздоровительный;

§                       социально-педагогической поддержки;

§                       детского творчества;

§                       диагностический;

§                       научно-методический;

§                       учебный.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие компоненты:

U         адекватная физическая активность;

U         рациональное питание;

U         личная гигиена;

U         здоровый психологический климат (в школе и семье);

U         отсутствие вредных привычек;

U         здоровьесберегающая культура;

U         внимательное отношение к своему здоровью.

Принципиальным в школе является осуществление активно-деятельного подхода к образованию, что позволяет не только усваивать знания, но и формировать у учащихся практические навыки сохранения и укрепления своего здоровья, а также развивать творческие способности к конструированию индивидуального здоровья и собственного стиля жизни.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz