| |||||||||
|
| ||||||||
Научно-методическая службаНаучно-методическая служба
В рамках реализации программы развития «Адаптивная школа здоровья» на период 2005-2010 годов педагогический коллектив школы начал в 2006\2007 учебном году свою работу над комплексной научно-методической темой: «Реализация модели адаптивной школы здоровья, обеспечивающей создание благоприятных условий в рамках учебно-воспитательного процесса для формирования физически и духовно здорового, интеллектуально развитого и социально адаптированного человека с учетом его природосообразности». Эта тема определена с учетом практической значимости для школы, ориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников, является логическим продолжением предыдущей работы педагогического коллектива в рамках старой программы развития «Школа здоровья». Общее руководство научно-методической службой в школе осуществляют грамотные, опытные специалисты, поистине – знатоки своего дела: - Акулова Валентина Егоровна, - Барауля Татьяна Станиславовна. Вот уже более шести лет возглавляет методическую работу Валентина Егоровна Акулова. В ее ведении находятся вопросы, связанные с работой учителей методических объединений первой ступени обучения, вопросы аттестации педагогических работников и руководство городским методическим центром. Барауля Татьяна Станиславовна второй год выполняет управленческие функции в рамках научно-методической службы. Она курирует работу методических объединений учителей второй и третьей ступеней обучения, возглавляет работу с одаренными детьми, занимается вопросами развития научного общества учащихся школы. Исходя из целей и задач школы, вся методическая работа строится в соответствии с планом методической работы, планом внутришкольного контроля и направлена на реализацию следующих целей: · формирование необходимой и достаточной информации по обновлению функционирования деятельности образовательного учреждения; · утверждение профессионально-личностного, творческого потенциала учителя; · совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях демократизации и гуманизации обучения и воспитания подрастающего поколения. С учетом особенности организации УВП, в свете Концепции модернизации образования РФ и реализации приоритетного национального проекта «Образование» методическая служба школы призвана решать следующие задачи: - изучение и творческое понимание всех нормативных программно - методических документов Министерства Образования РФ, регионов; - активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки; - изучение и внедрение в УВП прогрессивных педагогических технологий, техник, направленных на сохранение здоровья и формирование потребности к здоровому образу жизни, методик, форм, средств; - создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы; - диагностика и прогнозирование результатов УВП; - стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива и активизации его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе; - выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки в работе педагогического коллектива; - развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств педагогических работников, готовых к самообразованию и самосовершенствованию. - развитие творческого потенциала педагога и способности к рефлексивной оценке своих достижений; - организация работы педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся, способности к самостоятельному продвижению по различным образовательным областям в рамках реализации программы «Одаренные дети». Научно-методическая служба школы является ключевым звеном в выполнении миссии адаптивной школы: O обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности. O содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, O помочь каждому ученику быть: 1) субъектом собственной деятельности; 2) субъектом предметной деятельности; 3) субъектом деятельности общения; 4) субъектом деятельности самосознания. Наиболее эффективными технологиями для выявления и реализации потенциала учащегося, для обретения подлинных знаний являются педагогические технологии гуманистической направленности, обращенные к потенциалу человека, среди которых: O уровневая дифференциация, O исследовательский метод обучения, O технология развивающего обучения, O технология модульного обучения, O проектная технология обучения, O технология метода обучения в сотрудничестве. Именно эти технологии позволили педагогам школы найти ответ на вопрос «как учить?», не нанося вреда здоровью субъектов образовательного процесса. Представляя собой гибкую методическую систему, они создают особые условия, обеспечивающие новую по смыслу духовно-практическую деятельность педагога и ученика, при которой учащиеся могут достигать вершин физического, психологического и духовного потенциала, направлены на создание адаптивной среды и создание природосообразных условий для проявления познавательной активности и развития индивидуальных способностей. Сформированная модель методической службы способствует неординарному решению вопросов, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса, т.к. дает возможность изучения, апробации и внедрения ключевых проблем в сегодняшнем развитии всех подразделений образовательного учреждения. Успех функционирования модели методической службы зависит от желания и готовности к совместной работе участников образовательного процесса, от консолидации их в коллектив единомышленников, выработки единого педагогического кредо, общих ценностей, традиций, направленных на успешную реализацию Программы развития «Адаптивная школа Здоровья». Научно-методический совет Главным центром, координирующим всю работу методической службы школы, является научно-методический совет, в состав которого входят: директор школы Петрученко Т.В., заместители директора по УВР: Завьялова З.Е., Горяйнова Л.В., Цыбанева Е.Ю., руководитель информационно-аналитического центра Смирнова И.В., методист школы Акулова В.Е., заместитель директора по научно-методической работе БарауляТ.С., заместитель директора по профильному обучению Климова Л.А., руководители методических объединений. В течение каждого учебного года научно-методический совет осуществляет координацию деятельности методических объединений и определяет стратегические задачи развития УВП. На заседания научно-методического совета выносятся вопросы, связанные с управлением образовательным процессом школы, вырабатываются предложения по их реализации. Важнейшим результатом работы научно-методического совета является использование в деятельности предметных МО системы мониторинга: по количественным и качественным показателям следующих направлений: 1. Школьный менеджмент и качество управления. 2. Качество учебного плана. 3. Достижения учащихся 4. Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды, компетентность педагогов. 5. Школьная культура, психологический климат. 6. Образовательные ресурсы школы. Оценка деятельности методической службы образовательного учреждения складывается из оценок качества работы команды управления, качества учебного плана, образовательной среды и процесса обучения, достижений учащихся, квалификации педагогов, сплоченности учителей, психологического климата в школе, её интеллектуальных и материальных ресурсов. На основе полученных результатов последовательного качественного и количественного описания шести направлений жизнедеятельности школы отмечается, что управление дидактической и воспитательной системами нацелено на развитие образовательного учреждения и выполнение миссии школы – создание ситуации развития личности ребенка, и этому подчинены все аспекты функционирования образовательного учреждения. Условия жизнедеятельности в школе способствуют продуктивному развитию личности учащихся и реализации профессионализма педагогов. Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах воспитания культуры здоровья как фундамента благополучия будущих поколений способствует внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе, как основы формирования целостного научного мировоззрения и само представления выпускников учебных заведений. Сложившаяся в школе система работы по сохранению здоровья участников образовательного процесса и формированию потребности к здоровому образу жизни дали возможность создания на базе школы городского методического центра «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе», работу которого определяют концептуальные основы программы развития школы, как центра, направления деятельности по реализации модели адаптивной школы. Методическая подготовка педагогов в Центре «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе» осуществляется без отрыва от производства, охватывает разные категории слушателей: заместителей директоров, заведующих ДОУ, методистов, учителей, воспитателей, психологов школ и детских садов. Усилия администрации школы и педагогического коллектива направлены: - на создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка; - на предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности; - на формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне "учитель - ученик", "ученик - ученик", "учитель - учитель", "ученик - родитель", "учитель - родитель").
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |